СОБОР – СВЕРХКАРТИНА

СОБОР – СВЕРХКАРТИНА ПОКАЯНИЯ И ЕДИНЕНИЯ

Идея Собора Сверхкартины Покаяния и Единения,  призванного  стать полотном огромного патетического звучания, способного поднять проблему общечеловеческого масштаба, была обнародована в манифесте Вячеслава Чеботаря на Форуме творческих объединений 25 апреля 1987г. и сформулирована в виде тезисов:

I. Увековечение памяти жертв насилия всех времен и народов в грандиозном эпическом полотне, помещенном в Соборе – Сверхкартине Единения и Покаяния.

II. Воскрешение памяти о чести поколений, об этой величайшей из сил, вечно несущей в людях ответственность перед мертвыми, озаряющей человечество идеей нового, справедливо устроенного мира.

III. Соединение истории и современности в едином космическом мифе, создание образов – знаков общечеловеческой морали

IV. Упорядочение идеи мироздания и формирование современного нравственного кодекса человечества.

V. Помещение зрителя в центр мира, чтобы оттуда он мог обозревать все трагическое, что есть в мире, последнее грозное предупреждение перед возможным исчезновением человечества в хаосе.

 В художественно-пластическом выражении Собор представляет собой спиралевидное архитектурное сооружение, покоящееся на невысоком основании, внутреннее убранство которого составляют живописные и скульптурные композиции.

Широкую известность произведение получило после персональной выставки в Центральном выставочном зале Манеже (Санкт-Петербург), в 1988г., которая имела огромный общественный резонанс. По итогам общественного референдума в поддержку Сверхкартины было собрано более 2000 подписей представителей общественных и творческих организаций города.

Позже живописные и скульптурные фрагменты неоднократно выставлялись как в России, так и за рубежом

 В 1994г. проект экспонировался в Ватикане. Выпущена медаль, посвященная Собору-мемориалу.

Живописные фрагменты включены в золотой фонд русской живописи — антологию «300 лет российской живописи».