ЧЕБОТАРЬ В.П.

ТВОРЧЕСКИЕ ДАТЫ ВЯЧЕСЛАВА ЧЕБОТАРЯ

 1966 –1970 — Учится в начальной школе

1970 июнь — Поступает в Республиканскую среднюю специальную художественную школу-интернат

1974 — Создает серию эскизов и модель большой батальной панорамы.

Готовит к изданию учебное пособие для учащихся художественных школ «Анатомические рисунки лошадей»

1977 июнь — Заканчивает Республиканскую среднюю специальную художественную школу-интернат, защитив на отлично картину «Купание лошадей»

июль  — Поступает в Институт живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е. Репина Академии Художеств СССР

1979 январь — Творческая командировка по направлению Ленинградского Обкома ВЛКСМ на Бурятский участок БАМа

апрель — Персональная выставка рисунка в выставочном зале Института Живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е. Репина Академии Художеств СССР

август — Командировка по заданию ЦК ВЛКСМ на БАМ

1980 январь — Пишет первые эскизы к Сверхкартине-мемориалу «Жертвам насилия всех времен и народов»

февраль-март — Создает живописное панно для Международной спортивной олимпиады (Москва, 1980г.)

Персональная выставка рисунка в выставочном зале Института живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е. Репина Академии Художеств СССР

август — Творческая поездка по заданию отдела культуры ЦК ВЛКСМ на БАМ

октябрь — Персональная выставка в Северобайкальской картинной галерее (выставка целиком приобретена галереей)

1981 июль — Совместная работа с французским скульптором Дан-Поль Пикавэ.

Поездка по заданию ЦК ВЛКСМ на различные участки БАМа

Персональная выставка в Чите. Экспонирование графической серии «За 60-й параллелью»

октябрь — Сдает экзамены за пятый курс института экстерном. В переводе на шестой, дипломный, курс отказано

1982 февраль — Ленинградский Обком ВЛКСМ открывает при штабе ЦК ВЛКСМ постоянную картинную галерею строителей БАМа из Произведений В. Чеботаря

май — Присуждается премия Министерства путей сообщения СССР и ЦК профсоюза рабочих железнодорожного транспорта и Транспортного строительства за триптих «Мои собеседники» Передвижная персональная выставка из цикла «Мы строим БАМ» по городам БАМа и Восточной Сибири

1983 июнь — Заканчивает Институт живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е. Репина Академии Художеств СССР, защитив на «отлично» картину «Память» («Брестская крепость»)

октябрь — Участвует в ленинградской выставке «Осень-83»

Поступает в аспирантуру Института живописи, скульптуры и Архитектуры им. И.Е. Репина Академии Художеств СССР

ноябрь — Поступает в творческое объединение молодых художников и Искусствоведов при ЛОСХ РСФСР

1984 февраль —  Завершает работу над диптихом «Память», предназначенным для Памятного зала мемориального комплекса «Брестская крепость-герой»

ноябрь — Выставка подготовительного цикла рисунков для диптиха «Память» к XII Международному фестивалю молодежи и студентов в Москве

Персональная выставка в Государственном музее истории Ленинграда.

Выдвинут на соискание Золотой медали Академии Художеств СССР за диптих «Память»

1985 апрель — Начинает работу над подготовительной частью монументальной картины в интерьере для ритуального зала мемориального комплекса «Брестская крепость-герой»

май — Участие в VII Всесоюзной академической молодежной выставке, посвященной 40-летию Победы, с правой частью диптиха Память»

август — Завершает теоретическую работу «Специфика современной картины в интерьере историко-художественного и архитектурного музея и ее социальная роль (Эксперимент, проводимый на базе мемориального комплекса «Брестская крепость-герой»)

1986 март — Выдвинут на соискание премии Ленинского комсомола за цикл «Мы строим БАМ»

октябрь — Завершает подготовительные работы для монументального полотна «Набат» интерьера ритуального зала мемориального комплекса «Брестская крепость-герой»

1987 сентябрь — Постановление ЦК КП БССР о вводе в действие второй части мемориального комплекса «Брестская крепость-герой» по экспозиционному проекту автора

октябрь — Заканчивает аспирантуру Института живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е. Репина Академии Художеств

Декларация Манифеста о создании Общества одной картины на  Форуме творческих объединений

Президент Академии Художеств СССР Б.С. Угаров и Народный художник СССР А.А. Мыльников запрещают устройство выставки по окончании аспирантуры. Не допущен к защите кандидатской диссертации

Изгнан из академической мастерской Президентом Академии Художеств СССР Б.С. Угаровым. Порывает с академическими Кругами

Выставляет большой вариант триптиха «Распятие», изъятый из экспозиции правлением ЛОСХа перед открытием выставки, посвященной 70-летию Октябрьской революции

ноябрь — Создает инициативную группу «Общества одной картины» совета экологии культуры при Ленинградском отделении Советского фонда культуры, позже ставшей фондом Сверхкартины

Участвует в конфронтационных творческих дискуссиях с академиками живописи

1988 январь — Ленинградским отделением СХ отказано в приеме Союзов Художников. Принят в члены Союза Художников Правлением СХ СССР

Примыкает к демократическому движению

Активно участвует в работе общественных объединений и культурологических комиссиях г. Ленинграда по спасению памятников истории и культуры

Инициатор воссоздания «Общества поощрения художников»

апрель — Участвует в организации одного из первых демократических митингов г. Ленинграда на Владимирской площади

Выступает с речью о необходимости воплощения идеи антитоталитарного мемориала «Жертвам насилия всех времен и народов»

июнь — Создает серию фрагментов Сверхкартины к VIII академической молодежной выставке, которые были сняты с экспозиции перед ее открытием Президентом Академии Художеств СССР Б.С. Угаровым

октябрь — Участвует в работе инициативной группы оргкомитета по созданию Ленинградской общественной организации жертв сталинских репрессий «Мемориал»

Избран членом комитета конкурсных проектов мемориала «Жертв сталинских репрессий»

 ноябрь — Составляет философскую программу Сверхкартины-мемориала «Жертвам насилия всех времен и народов»

декабрь — Участвует в выставке «Искусство Ленинграда» фрагментов Сверхкартины с триптихом «Набат»

1989 февраль — Устраивает выставку больших живописных полотен к Сверхкартине на ступенях Центрального выставочного зала в знак протеста против решения властей отказать в предоставлении условий для завершения работ

Общественный комитет проводит сбор подписей в поддержку предоставления художнику мастерской и организации выставки

Проводится общественный референдум по вопросу предоставления бывшей живописной мастерской А.И. Куинджи

апрель — Идея Сверхкартины получает широкий общественный резонанс в Европе. Художнику посвящена серия телепередач и несколько рецензий в советской и западной прессе (ФРГ, Франция)

август — Проводит благотворительную выставку в помощь Обществу «Мемориал» в кинотеатре «Титан»

сентябрь — Проводит благотворительную выставку в помощь Обществу «Милосердие» в ДК им. С.М. Кирова

В ДК им. С.М. Кирова проходит собрание Ленинградской общественности в защиту Сверхкартины

1990 январь-март — Участвует в работе Ленинградского народного фронта и в выборной компании «Демократические выборы-90»

июль — Новый демократический состав Ленсовета отказывает в предоставлении условий для продолжения работы и организации    выставки

август — Приглашен с выставкой в ряд западных стран – Францию, Германию, США

Запрет Министерства культуры на вывоз произведений

сентябрь — Участники Международной конференции по правам человека, ряд международных общественных организаций и международные деятели культуры выступают с требованием создать необходимые условия для работы над Сверхкартиной

Открывается выставка из живописных фрагментов в конференцзале «Вечернего Ленинграда»

Создается благотворительный фонд в поддержку Сверхкартины

октябрь — Президиум Ленсовета принимает решение о предоставлении мастерской

Обсуждается вопрос об организации выставки

1991 май  — Участвует в Международной ярмарке «Конверсия-91» в Ленинграде с выставкой живописных полотен-фрагментов

август — Выступает одним из организаторов массового шествия утром 19 августа в знак протеста против государственного переворота

Пишет плакаты, призывающие к свержению ГКЧП

Выставляет фрагмент Сверхкартины перед массовым митингом у Мариинского дворца в день поражения путча

сентябрь — Мэр Санкт-Петербурга А.А. Собчак под влиянием Союза Художников и Академии Художеств высказывается против предоставления мастерской и организации выставки художника

октябрь — Начинает разработку архитектурного проекта Покаянного собора

декабрь — Приглашен в США с выставкой

1992 январь — Рядом творческих и общественных организаций выдвинут на соискание первой Государственной премии в области литературы и искусства

июнь — Начинает работу над христианской серией скульптур малой пластики внутреннего убранства модели Собора

октябрь — Выставка серии живописных фрагментов к Сверхкартине в Государственной Третьяковской Галерее, выдвинутых на соискание Государственной премии в области литературы и искусства РФ

 Выставка получает большой резонанс в Москве

1993 январь — Экспозиция части фрагментов Сверхкартины в штаб-квартире движения «Демократическая Россия»

Общественные организации и движения обращаются к Президенту РФ Н.Б. Ельцину с просьбой поддержать проект Сверхкартины

февраль — По итогам выставок проводятся пресс-конференции в Москве в Государственной Третьяковской Галерее и в Петербурге в штаб-квартире движения «Демократическая Россия»

март — Создает модель памятника «Распятие святого Петра» для Санкт-Петербурга

май — Работает над проектом и осуществляет авторский надзор над реконструкцией и реставрацией внутреннего убранства загородной усадьбы Санкт-Петербурга.

июнь — Завершает работу над скульптурным рельефом и проектом памятника Ксении Блаженной для Духовной Академии Санкт-Петербурга

октябрь — приглашен для участия в XI Международном дантевском бьеннале по бронзовой скульптуре мелкой пластики в Равенне (Италия) со скульптурной композицией «В круге ада»

1994 март — Приглашен с визитом в Ватикан Президентом совета по культуре Ватикана Его Высокопреосвященством Кардиналом Полем Поупардом с целью ознакомления Папы Римского Иоанна Павла II с проектом Покаянного собора

Участвует в открытии XI Международного дантевского бьеннале в Равенне

апрель — Приглашен на церемонию освящения Сикстинской капеллы, устроенную Папой Римским Иоанном Павлом II после ее реставрации

Встречается с русским послом в Ватикане

Создает серию рисунков интерьеров покоев Папы в Ватикане

Путешествует по Италии

июнь — Включен в отечественную антологию искусства – «300 лет   русской живописи»

Оргкомитет IV Международного кинофестиваля неигрового кино «Послание к человеку» принимает решение о вручении Гран-При работы автора королю Камбоджи Нородому Сиануку

август — Вручение автором Майе Плисецкой Гран-При на I Международном балетном конкурсе «Майя-94»

Начинает работу над мраморной скульптурной группой «Искушение святых»

1995 январь —  Вручение автором I премии на II Международном конкурсе пианистов им. С.С. Прокофьева

июнь — Гран-при и специальный приз работы автора вручены им на Международном кинофестивале «Послание к человеку»

Персональная выставка фрагментов Сверхкартины, живописи, скульптуры и архитектуры к проекту Собора в Государственной Думе в Москве

июль — Приз работы автора вручен им на Международном кинофестивале «Столетие российского кино» в Москве режиссеру Владимиру  Меньшову

1996 январь — Ган-При работы автора вручен им на Международном конкурсе молодых оперных певцов им. Н.К. Печковского

апрель — Получает I место за скульптуру Данте на XI Международном дантевском бьеннале в Равенне

Получает I место на Общегородском открытом конкурсе проектных предложений памятника, посвященного 300-летию российского флота за проект памятника Андрею Первозванному

сентябрь — Открывает Училище и Академию при собственном Фонде

1997 сентябрь — Персональная выставка скульптуры в галерее «Петрополь»

1998 январь-апрель — Устраивает пресс-конференцию в собственном фонде по случаю введения «мастер-класса» для слушателей Академии

Завершает работу над скульптурной композицией «Оплакивание» и отливает ее в бронзе для установки в качестве надгробия царской семьи в Екатерининском приделе Петропавловского собора

февраль — Персональная выставка живописи, графики, скульптуры в элитном клубе «Доменикос»

март — Персональная выставка скульптуры мелкой пластики в Музее истории Санкт-Петербурга

апрель — Оформление музея в Обуховской больнице для заключенных в Санкт-Петербурге

1999 январь — Организация научно-практической конференции в рамках кафедры прикладного богословия Академии «Навстречу 2000-летию христианства»

апрель — Разрабатывает эскиз оформления мемориальных досок на здании Адмиралтейства

июль — Иллюстрирует сборник стихотворений Е. Веселова Венецианское окно»

2000 июнь — Вручение автором Гран-При на Международном конкурсе моды «Империя моды»

июль — Вручение автором главного приза на Международном конкурсе молодых модельеров-дизайнеров «Адмиралтейская игла»

Выставка скульптуры мелкой пластики в рамках II Международного фестиваля «Италия на Итальянской» в Доме Дружбы

апрель-июль — Создает эскиз монументального полотна «Перенесение мощей Александра Невского Петром I в Александро-Невскую лавру» для исторического музея в Усть-Ижоре

сентябрь — Передает в дар Санкт-Петербургскому Государственному Университету бронзовый рельеф образа Ксении Блаженной Петербургской с установкой его во дворе здания филологического факультета

2001 март — Участвует во II Международной конференции «Интерьер и дизайн» с докладом «Опыт современной реконструкции частного интерьера загородной купеческой усадьбы эпохи модерн»

апрель — Участвует в научно-практической конференции «Санкт-Петербург: из будущего в настоящее»

май — Вручает Гран-при собственной работы на II Санкт-Петербургском Международном музыкальном фестивале-конкурсе «Петро-Павловские ассамблеи гармоники»

ПЕРЕЧЕНЬ СТАТЕЙ В ПЕРИОДИЧЕСКОЙ ПЕЧАТИ О ТВОРЧЕСТВЕ ВЯЧЕСЛАВА ЧЕБОТАРЯ

 Рисунок. Молодежь Бурятии, 09.10.1979г.

  1. Встреча с прекрасным. БАМ, 30.11.1979г.
  2. Ищу свою тему… Молодежь Бурятии, январь, 1980г.
  3. О нашей стране, о ее людях. Смена, 29.03.1980г.
  4. Что может отряд? Молодежь Бурятии, № 120, 02.10.1980г.
  5. Рисунок. Молодежь Бурятии, № 129, 25.10.1980г.
  6. БАМ в наших судьбах. Молодежь Бурятии, № 130, 28.10.1980г.
  7. Рисунок. Молодежь Бурятии, № 134, 07.11.1980г.
  8. Первая персональная. Северный Байкал, 11.11.1980г.
  9. На полотнах строители БАМа. Смена, № 272, 26.11.1980г.
  10. Вернисаж на таежной магистрали. Комсомольская правда, 02.12.1980г.
  11. Рисунок. Молодежь Бурятии, № 23, 21.02.1981г.
  12. Его собеседники. Смена, № 83, 08.04.1981г.
  13. За 60-й параллелью. Смена, № 273, 28.11.1981г.
  14. Выставка о БАМе. Ленинградская правда, № 296, 26.12.1981г.
  15. Наш друг художник. Гудок, № 80, 04.04.1982г.
  16. Художник рисует БАМ. Комсомольская правда, 14.04.1982г.
  17. Пригласили ветерана в Ленинград. Горьковский рабочий, № 215, 19.09.1983г.

19.   Брестская крепость. Аврора, 1984г.

  1. Репродукция. Искусство, 1/1985г.
  2. О людях БАМа. Вечерний Ленинград, № 277, 03.12.1984г.

22.Герои дороги 20 века. Советская Россия, № 218, 20.09.1984г.

  1. На полотнах – БАМ. Вечерний Ленинград, № 251, 29.10.1984г.
  2. Фотография. Вечерний Ленинград, № 256, 06.11.1985г.
  3. Нас память зовет на поверку. Смена, № 182, 10.08.1985г.
  4. Вот такая картина… Комсомольская правда, 14.09.1986г.
  5. Я запомнил их лица… На страже Родины, № 230, 02.10.1986г.
  6. Сверхзадача сверхкартины. Вечерний Ленинград, 02.02.1989г.
  7. Интервью. Ленинградская правда, 04.02.1989г.
  8. Сверхкартина: новомученик, гибнущий на языке колокола. Ленинградский университет, 03.03.1989г.
  9. Объявление о выставке. Смена, 17.03.1989г.
  10. Судьба живописной мастерской. Ленинградский университет, 07.04.1989г.
  11. Крыша для Сверхкартины. Советская культура, 25.04.1989г.
  12. Художник и его картина. За инженерные кадры, 28.04.1989г.
  13. Только в «Титане». Смена, № 227, 01.10.1989г.
  14. «Несбывшееся – воплотить!» Перекресток, № 2, 8-22.02.1990г.
  15. «…Иль право имею?» Смена, № 45, 22.02.1990г.
  16. «Мой адрес: дом братьев Елисеевых». Смена, № 79, 04.04.1990г.
  17. Страсти по Куинджи. Ленинградский рабочий, 22.04.1990г.
  18. И снова о мастерской. Смена, № 111, 15.05.1990г.
  19. Так будет ли музей Куинджи? Ленинградский рабочий, 29.06.1990г.
  20. Сверхкартины не будет. Вечерний Ленинград, № 175, 31.07.1990г.
  21. Талант подлежит уничтожению. Вечерний Ленинград, № 188, 16.08.1990г.
  22. Спасибо, Ольга Викторовна! Вечерний Ленинград, 22.08.1990г.
  23. «Сверхкартина» в бесовском интерьере. Смена, № 202, 04.09.1990г.
  24. Судьба художника. Вечерний Ленинград, 05.10.1990г.
  25. Сверхкартина Вячеслава Чеботаря. Нева, № 9, 1990г.
  26. Продается художник. Невский проспект, ноябрь, 1990г.
  27. Сверхкартина должна быть. Вечерний Ленинград, 15.11.1990г.
  28. Взнос во спасение. Невский проспект, февраль, 1991г.
  29. Никому не нужный. Вечерний Ленинград, 19.02.1991г.
  30. Противостояние «Куинджи – Чеботарь» завершилось победой посторонних. Час пик, № 11, 18.03.1991г.
  31. Постоянство круга. Вечерний Ленинград, № 83, 10.04.1991г.
  32. Виват, Академия! Невский проспект, №4, апрель-май, 1991г.
  33. Фотографии фрагментов сверхкартины. Ленинградская панорама, № 5, 1991г., 4-я страница обложки
  34. Вероисповедание – человек. Аврора, № 6, 1991г.
  35.  По ком звонит колокол? Светлана, 21.08.1991г.
  36.  А сделайся-ка ты, братец, Архипом Куинджи! Вечерний Петербург, № 216, 19.09.1991г.
  37. Продают! Невский проспект, № 7, 1991г.
  38. Вячеслав Чеботарь приглашает. Вечерний Петербург, № 298, 28.12.1991г.
  39. Куинджи и не снилось. Вечерний Петербург, № 20, 25.01.1992г.

62. Суперкартина Чеботаря. Вечерний Петербург, № 20, 25.01.1992г.

  1. Черно-белая репродукция фрагмента «Твое время». Всемирное слово, № 3, 1992г.
  2. Проект живописного памятника. Всемирное слово, № 3, 1992г.
  3. История жизни одного идеалиста. Вечерний Петербург, 12.11.1992г.
  4. Объявление о выставке. Коммерсант-DAILY, № 38, 26.11.1992г.
  5. Сверхкартина выдвинута на премию. Московский комсомолец, 25.11.1992г.
  6. Жертвам насилия всех времен. Московская правда, 27.11.1992г.
  7. Тесные рамки большой картины. Комсомольская правда, 09.12.1992г.
  8. «Святой Петр» на аукционе. Невское время, 06.04.1993г.
  9. Чеботарь проиграл Щербакову и Куинджи. Смена, № 40, 19.02.1993г.

Чеботарь – без мастерской. Вечерний Петербург, № 39, 19.02.1993г.

  1. Петербургскому художнику мешают создать сверхкартину. Коммерсант-DAILY, № 39, 04.03.1993г.
  2. Worth Seeing… and Then Some. Neva News, 1-15 марта, 1993г.
  3. Сверхтрудности у сверхкартины. Вечерняя Москва, 10.03.1993г.
  4. Круги ада. Собеседник, № 15, 1993г.
  5. Сверхкартине нужен дом. 24 часа, 02.04.1993г.
  6. Dalla tomba di Dante Alighieri parte un messaggio al Papa. Corriere di Ravenna, 03.04.1994г.
  7. Сверхкартина Вячеслава Чеботаря. Новый Петербург, 09.04.1993г.
  8. Сверхкартина поедет в Италию. Санкт-Петербургские ведомости, 22.04.1994г.
  9. “Круг ада” в Ватикане. Невское время, 05.05.1994г.
  10. Тепло каррарского мрамора. Вечерний Петербург, № 179, 19.08.1994г.
  11. Первый километр суперкартины пройден. Коммерсант-DAILY, № 137, 25.07.1995г.
  12. Заметка о выставке в Государственной Думе. Аргументы и факты, 1995г.
  13. Трудная дорога к храму. Вечерний Петербург, № 3, 05.01.1995г.
  14. Чеботарь посылает Данте на родину. Вечерний Петербург, 29.03.1996г.
  15. Скульптура Чеботаря отправляется на конкурс в Италию. Пятница, 29.03.1996г.
  16. Апостол Андрей прибудет на Охту? Вечерний Петербург, 03.04.1996г.
  17. Петр I сыграл роль консьержки. Смена, № 78, 06.04.1996г.
  18. Подведены итоги конкурса на монумент в честь 300-летия флота. Санкт-Петербургские ведомости, 09.04.1996г.
  19. Незваный Чеботарь с Андреем Первозванным. Вечерний Петербург, 09.04.1996г.
  20.  Победили пять семерок и Андрей Первозванный. Смена, № 80, 10.04.1996г.
  21. Памятнику быть? Комсомольская правда, 10.04.1996г.
  22. Андрей Первозванный сойдет с небес… Час пик, № 67, 10.04.1996г.
  23. Проект памятника 300-летию Российского флота победил в первом туре. Петербургские времена, № 56, 12.04.1996г.
  24. Благочестивая дюжина. Недвижимость Петербурга, 15.04.1996г.
  25. Андрей на небесной ладье. Вечерний Петербург, 24.05.1996г.
  26. Памятник Андрею Первозванному хотят установить на острове Ниеншанц. Смена, № 193, 29.08.1996г.
  27. Подайте покровителю моряков. Недвижимость Петербурга, 02.09.1996г.
  28. Чеботарь растит Мухину. Вечерний Петербург, 10.11.1996г.
  29.  Это судьба карает и спасает. Аномалия, № 3, 1997г.
  30. “Светской канонизации” Святого Андрея Первозванного не произошло. Метро, 11. 04. 1997г.
  31. Небесная ладья до нас еще не доплыла… Современное строительство, № 12, 1997г.
  32. Навстречу 2000-летию христианства. Реклама-ШАНС, № 50, 26.06.1997г.
  33. К 2000-летию христианства. Реклама-ШАНС, № 58, 24.07.1997г.
  34. Чеботарь: прощай, скульптура. Вести, 18.09.1997г.
  35. Аскетизм по-итальянски! Час пик, № 137, 18.09.1997г.
  36. Объявление о выставке. Петербург весь день, 1997г.
  37. Чеботарь все ближе к Эрмитажу. Вечерний Петербург, 25.09.1997г.
  38. Галерея меняет профессию. Известия, 26.09.1997г.
  39. О вечных темах и Ватикане. Вечерний Петербург, 26.09.1997г.
  40. Russian artist Chebotar prepares for the 200 anniversary of Christ,s birth in his own way. Neva News, октябрь, 1997г.
  41. Художник вне конкуренции. Этажи, № 3, 25.09.1997г.
  42. “Каким он здесь представлен исполином!” Реклама-ШАНС, № 87, 03.11.1997г.
  43. Вячеслав Чеботарь по-прежнему пишет сверхкартину. Петербургская газета, 28.11.1997г.
  44. Кадры для Сверхкартины. Вечерний Петербург, № 15, 29.01.1998г.
  45. Леонардо академии не заканчивал. 4-11.02.1998г.
  46. «Не хлебом единым». Острова, 15.02.1998г.
  47. Академия Сверхкартины Вячеслава Чеботаря. Зеркало Петербурга, № 3, март, 1998г.
  48. Академия Сверхкартины Вячеслава Чеботаря. Зеркало Петербурга, № 4, май, 1998г.
  49. Чеботарь и царь. Вечерний Петербург, № 111, 24.06.1998г.
  50. Пьета Романовых. Вечерний Петербург, № 128, 18.07.1998г.
  51. Пламя над короной, или каким быть царскому надгробию. На страже Родины, № 157-158, 31.07.1998г.
  52. На могиле Романовых предлагают установить «Оплакивание». Смена, № 199, 07.09.1998г.
  53. Оплачьте невинных. Метро, 11.11.1998г.
  54. Чеботарь вас научит. Метро, 27.11.1998г.
  55. Рамы выставляют весной, а картины – осенью. Петербуржец за согласие, № 9 (12), 27.11.1998г.
  56. В Апраксином дворе – не только рынок. Вечерний Петербург, 28.11.1998г.
  57. 15-летние художники открыли свою выставку. Невское время, 03.12.1998г.
  58. «Птенцы Чеботаря» открыли свою выставку. Смена, № 288, 08.12.1998г.
  59. Повод для оплакивания. Вести, 15.12.1998г.
  60. Достойные «Оплакивания». На дне, № 20, 1998г.
  61. Вячеслав Чеботарь: Нас ведет надежда. С Богом – в третье тысячелетие. Метро, 17.02.1999г.
  62. Юбилей мастера. Утро Петербурга, 22.02.1999г.

134.     В. Чеботарь. Призвание. Тебе, Петербург, № 3, 1998г.

135.     Праздник в фонде Сверхкартина Вячеслава Чеботаря. Петербург-классика, № 4(56), 1999г.

136.     Хочешь быть художником?– Будь им. Горизонты образования, 1999г.

137.     Художник Вячеслав Чеботарь. Весы Фемиды, № 2-3, 1999г.

138.     И «Пьета» – не пьета. На дне, № 4 (57), февраль, 1999г.

139.Пишет жизнь размашистыми мазками. Санкт-Петербургский университет, № 25-26,

      24.11.1998г.

140.     Вас ждут, господа художники! Метро, 30.04.1999г.

141.Страна незыблемых традиций. Новая Охта, № 9, сентябрь, 1999г.

142.Пойдем к Чеботарю. Метро, 03.11.1999г.

143.Сверхидея сверхкартины Вячеслава Чеботаря. Дельта, № 2, 2000г.

144.А Маяковского все-таки убили. Комсомольская правда, 19.07.2000г.

145.Возвращение святого покровителя. Будет ли на Охте памятник Андрею Первозванному? Морская Столица, № 2, сентябрь-октябрь, 2000г.

146.Скульптор Вячеслав Чеботарь о памятнике Андрею Первозванному. Кронштадтский вестник, № 42, 20.10.2000г.

147.Возвращение святого Андрея. Смена, № 46, 06.03.2001г.

148.Ангел в Московском парке. Метро, 20.06.2001г.

Наши контакты:
 Адрес: Санкт-Петербург, Лиговский пр., д. 56/Е
 Телефон: +7(812)310-16-54
 E-Mail: sverhkartina(*)mail.ru
 ВКонтакте: vk.com/sverhkartina
 Facebook: fb.com/sverhkartina
 Skype: Sverhkartina
Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s